Заключение к проекту закона ДНР «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О минимальном размере оплаты труда и о внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об оплате труда» № 1360-П

В Верховном Суде Донецкой Народной Республики изучен проект закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О минимальном размере оплаты труда и о внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об оплате труда» (далее – законопроект).

В соответствии с пояснительной запиской «целью проекта закона является усовершенствование законодательства об оплате труда путем синхронизации с законодательством Луганской Народной Республики в части установления возможности исчисления налогов, сборов и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в процентном отношении от МРОТ».

Анализ положений законопроекта свидетельствует о том, что концепция рассматриваемого проекта нормативного правового акта основана на положениях Закона Луганской Народной Республики от 15.01.2020 № 127-III «О минимальном размере оплаты труда».

В то же время, в Российской Федерации аналогичная норма отсутствует, что не соответствует избранному Донецкой Народной Республикой курсу на гармонизацию собственного законодательства с законодательством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается дополнить Закон «О минимальном размере оплаты труда и о внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об оплате труда» от 14.02.2020 № 100-IIHC (далее – Закон № 100-IIHC) статьёй 42 следующего содержания:

«Исчисление налогов, сборов и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из минимального размера оплаты труда, установленного настоящим Законом.».

В то же время, статьёй 3 Закона № 100-IIHC установлено, что «минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей общеобязательного государственного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается».

Из вышеуказанного следует, что норма, предполагающая применение минимального размера оплаты труда для целей исчисления налогов и сборов, противоречит статье 3 Закона № 100-IIHC.

В связи с изложенным, из пункта 1 статьи 1 законопроекта предлагаем исключить слова «налогов, сборов и».

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики рекомендует учесть вышеуказанные замечания и предложения.